Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

UKR2012.Autonews

Воскресенье, 19/05/2024
Главная » Статьи » Test-drives

GW Voleex C10. Замахнуться на Европу.Infocar
InfoCar.ua продолжает знакомить своих читателей с модельным рядом компании Great Wall. На этот раз в руки нашей тест-команды попал хэтчбек Voleex C10. Если верить производителю, он должен в лучшую сторону изменить представление украинцев о бюджетных китайских автомобилях, показав, что во многом они уже очень близки к аналогичным европейским. Так ли это на самом деле, мы и выясняли в ходе недельного тест-драйва.

Внешность и интерьер

Наверняка Вы уже заметили, что Voleex C10 сильно похож на предыдущее поколение Toyota Yaris, выпускавшееся с 2005 по 2011 год. И Вы не ошиблись. Дизайнеры Great Wall действительно позаимствовали идеи своих японских коллег, однако сделали не точную копию, а приправленную собственным видением. В частности, лицевая часть у Voleex C10 оригинальная, с типичным для азиатов обилием хрома и нетипичной злостью в формах решетки радиатора. Последнее для компактного городского автомобиля может показаться неуместным, однако позже, когда мы дойдем до испытаний С10 в деле, станет понятно, что это дизайнерское решение продиктовано не прихотью, а необходимостью компенсировать некоторые технические особенности автомобиля.

Памятуя о тотальном недоверии наших граждан к китайскому автопрому, мы специально очень внимательно осмотрели Voleex снаружи на предмет погрешностей в стыках кузовных панелей и прочих подобных недочетов. Со всей ответственностью можем заявить, что Great Wall уже в который раз приятно радует нас своей аккуратностью и внимательностью по отношению к материалам и сборочному процессу, учитывая класс автомобиля. Если уж совсем придираться, можно, конечно, посетовать на то, что в некоторых местах метал чуть-чуть «гуляет». С другой же стороны, использование более толстого материала подняло бы общую массу автомобиля, а он и без того не пушинка — 1615 кг в снаряженном состоянии. Для сравнения, аналогичный Yaris весит 1480 кг.

Роднит Voleex C10 и Yaris еще и длина колесной базы — 2460 мм. Однако инженеры Great Wall каким-то образом умудрились сделать так, что места для ног задних пассажиров у них получилось немного больше, чем у японцев. Возможно, это субъективное мнение, но оно именно такое. Плюс, за счет того, что Voleex, при меньшем дорожном просвете, на 10 мм выше Yaris, места над головой в нем также хватает даже рослым пассажирам. В пределах разумного, конечно, ведь это все-таки автомобиль В-класса. Например, если в салоне один за другим сядут два человека ростом 190 см и выше, передний может упереться коленями в торпедо, одновременно перекрыв доступ к перчаточному ящику. Впрочем, потеря будет невелика, поскольку «бардачок» у C10 небольшой.

Если оценивать интерьер Voleex в целом, выглядит он вполне достойно. Можно даже сказать, близко к европейскому уровню. Когда прикасаешься к пластику и ткани, понимаешь, что материалы далеко не элитные, но и убогими назвать их язык ни у кого не повернется. То же касается и качества сборки. Вполне на уровне бюджетного автомобиля. Ни больше, ни меньше.

Кстати, в отличие от внешности, интерьер Voleex C10 почти ничем не напоминает о Toyota Yaris. Здесь даже сравнивать нечего. В Great Wall пошли своим путем и добились неплохого сочетания эргономичности и практичности. Хотя, определенные недостатки все же присутствуют. Например, на спинках передних сидений нет карманов, а выдвижной «набор курильщика» под кондиционером не очень удобен в пользовании. Чтобы достать прикуриватель и поставить его на место, придется изловчиться.

Не стоит рассчитывать и на центральные подлокотники, хотя в бюджетных авто они в принципе встречаются крайне редко. Зато С10 один из немногих китайских автомобилей B-класса, где есть регулировка водительского сиденья по высоте. В итоге, настроить его «под себя» достаточно просто. И коль уж пошел разговор о сиденьях, стоит сказать, что по уровню комфорта они ничуть не уступают тому же Yaris, с которым мы волей-неволей сравниваем Voleex. В Great Wall угадали и с жесткостью, и с углом наклона подушек. Вот только боковая поддержка у кресел чисто номинальная, хотя никаких иллюзий по этому поводу мы и не питали.

Взглянув на характеристики Voleex C10 и Yaris, можно заметить, что объем багажника у первого равен 330 литрам, а у второго всего 272. Откуда же китайцы взяли дополнительные 60 литров, если габариты у автомобилей практически одинаковые? Вероятно, Great Wall включил в свои данные и то пространство, которое находится под фальшполом, то есть то место, где лежит «докатка». Но, даже если не принимать это обстоятельство во внимание, в C10 предусмотрено несколько способов увеличить багажник: за счет продольного смещения заднего дивана сантиметров на 10 (правда, рослые пассажиры в этом случае на галерке уже не поместятся), либо полностью сложив спинки. Причем одновременно с этим подушки заднего дивана уходят вниз, позволяя спинкам образовать ровный пол. Хорошее решение!

Приборы и мультимедиа

В Украину Great Wall Voleex C10 поставляется только в одной, но неплохо сбалансированной комплектации — с электроприводом стекол и зеркал, аудиосистемой, кондиционером, кнопками на руле и так далее. Единственное, что можно дозаказать - это задний парктроник. Больших цветных дисплеев и прочего, что заметно повышает цену автомобиля, не предусмотрено. С10 задумывался как бюджетный и должен таковым оставаться.

Штатная аудиосистема бархатным тембром звучания не отличается, однако она вполне пригодна для прослушивания радиостанций и компакт-дисков. Да и управлять ею удобно — и кнопки на центральной консоли, и пультик на руле хорошо продуманы с точки зрения эргономики.

Что касается приборного щитка, то считывать с него информацию легко при любом освещении. Чего не скажешь об электронных часах, спрятанных под узеньким стеклышком над центральным дефлекторами системы кондиционирования. Днем их почти не видно, как ни подбирай угол обзора.

Драйв

В Китае и на некоторых других рынках Great Wall продает Voleex C10 с 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 92 л. с., либо с 1,5-литровым, выдающим 105 «лошадок». Причем, работать они могут как с 5-ступенчатой «механикой», так и с вариатором. Украинцам в этом отношении выбора не оставили. Нам предлагают одну единственную связку 1,3-литрового агрегата и МКПП. И, что любопытно, Toyota Yaris предыдущего поколения также продавался у нас в стране с 1,3-литровым мотором. Правда тот был на 5 л. с. слабее, но обладал на 3 Нм большим крутящим моментом (121 против 118 у С10).

К сожалению, именно двигатель является самым слабым звеном Voleex C10. Ему банально не хватает мощности и тяги, чтобы о динамике разгона хетчбэка можно было говорить с хорошей стороны. Должно пройти не менее 14 секунд, чтобы С10 набрал заветные 100 км/час, а это, согласитесь, многовато. Причем, ладно бы грешить на 1,3-литровый двигатель, но от заявленных 92 л. с. явно ждешь большего. Наверное, именно поэтому дизайнеры старались сделать решетку радиатора как можно более «злой», чтобы хотя бы на уровне психологического восприятия компенсировать беззубость силового агрегата.

Еще один момент, который обращает на себя внимание – довольно тугой руль, что не очень радует при парковке в городе. А вот выворот "баранки”, напротив, отличный! С10 довольно резво берет с места, но к третьей передаче вся его прыть потихоньку исчезает, а вместо нее в салон настойчиво пробирается звук двигателя. При этом, порой нам казалось, что слышно, как работают некоторые детали внутри силового агрегата. И это учитывая наличие шумоизоляции моторного щита! На фото ее, кстати, хорошо видно. Поэтому езда при оборотах выше трех тысяч очень быстро начинает раздражать. В итоге смещаешься в правый ряд и катишься себе неспешно. Этому способствует и вторая особенность С10 – нежелание ускорятся на третьей и четвертой передачах (про пятую и говорить не приходится). Для более или менее динамичной езды двигатель надо крутить и интенсивно работать коробкой. Иногда в этом нет необходимости, но зачастую дорожная ситуация (перестроение, занятие полосы и т.д.) заставляет поднапрячься. Зато порадовал расход топлива – по нашим прикидкам (борт-компьютера в Voleex C10 нет) в городе с кондиционером он составляет около 8 литров на "сотню”.

К коробке передач у нас претензий не возникло. Пускай процесс включения и не назовешь образцовым, избирательность передач и ходы рычага хорошие. Не могли мы не проверить и интенсивность торможения, ведь здесь установлены дисковые тормоза на всех четырех колесах (в отличие от Yaris, где задние тормоза барабанного типа). Педаль довольно тугая, но дозировать замедление легко, и при сильном нажатии оно весьма эффективное даже до срабатывания ABS.

На наших дорогах Voleex C10 ведет себя довольно уверенно – отрабатывает ямы и неровности и не сильно-то боится колеи. И даже при проезде крупных изъянов не будет досаждать громыханием в салоне. Поэтому многие дефекты оставались нами незамеченными. В крутых виражах хэтчбек держит сцепление с дорогой, хотя и начинает крениться. Но крены эти не пугающие и водитель сохраняет контроль над ситуацией. Удобно также, что благодаря высокой посадке и хорошей обзорности габариты автомобиля чувствуются почти сразу.

Подводим итоги

Многое в Voleex C10 хорошо. И комплектация приличная, и комфорта в достатке, и расход топлива демократичный. Вот только цена великовата — 104 000 грн. Это не значит, что Voleex C10 не стоит своих денег. Беда в другом - украинский потребитель пока еще не готов платить за автомобиль из Китая, как за европейский. Пусть даже первый намного богаче укомплектован. Стереотип — вещь крепкая. Сломать его ох как непросто. Тем более, когда в таком ценовом сегменте есть не только автомобили из Поднебесной, но и конкуренты, годами завоевавшие себе стабильную и крепкую репутацию.

Судите сами: за 99 900 грн. можно купить Ford Fiesta в базовой комплектации с 1,25-литровым 82-сильным мотором; за 99 000 грн. доступна базовая Skoda Fabia, правда, лишь с 69 «лошадками»; за 103 800 грн. Renault предлагает Sandero (1,6 л., 90 л. с.); за 95 360 грн. все желающие могут приобрести ЗАЗ Vida (Chevrolet Aveo предыдущего поколения)... Список не слишком большой, но пугающий для Voleex C10, если только потенциальный покупатель не ставит в приоритеты своего выбора получить за сто тысяч гривен чуть больше мощности и максимум оснащения. Тогда C10 однозначно окажется одним из фаворитов в этой локальной битве. А выиграет ли он войну, это вопрос, ответ на который зависит от множества факторов.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Просторный для В-класса салон
  • Хорошее оснащение
  • Энергоемкая подвеска
  • Эффективная тормозная система

Не понравилось:

  • Слабая динамика разгона
  • Мало места для мелких вещей в салоне
  • Высокая для «китайца» цена

26 июля 2012 года. Артем Киселев, Владислав Матяш, специально для InfoCar.ua

Категория: Test-drives | Добавил: Froyo (29/08/2012)
Просмотров: 847 | Комментарии: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: