Главная » Статьи » Test-drives |
Skoda Fabia устойчиво ассоциируется с недорогим и практичным городским компактом, предназначенным для европецев среднего класса. И это, вообще говоря, благодатная ниша - Fabia сейчас играет в Европе ту роль, которую играл Гольф на заре своей карьеры, пока к концу прошлого века не подорожал, став престижным компактом для людей, чьи доходы уже немного выше среднего. И дизайн, и характер у Skoda сугубо европейские, и дело тут не только в принадлежности марки к группе Фольксваген. Чешский автопроизводитель и сам является одним из старейших автобрендов Европы и, если бы не консервация на четыре десятка лет в соцлагере, кто знает, чем бы сейчас была Skoda - может быть, самостоятельным мировым автоконцерном. А может быть и наоборот - умерла бы, как и многие другие бренды, основанные на заре автомобильной эры. Так или иначе, но сейчас Skoda - это «младшая сестра» в семействе Фольксваген, которая очень не хочет казаться «бедной родственницей». И новая Fabia не раз сумела удивить нас своей неожиданной продвинутостью - модель не так проста, как многие думают.
Казалось бы, что может быть безумнее, чем сравнивать гламурный современный Мини Купер с берегов Туманного Альбиона и утилитарную чешскую простушку Фабию? Честно говоря, мне это и в голову не приходило, до тех пор, пока в первый же день тест-драйва не довелось подвести с Московского кинофестиваля знакомую сценаристку. Известная поклонница Мини Куперов, она с первого же взгляда заявила, что Фабия похожа на её любимца. Как оказалось, на самом деле это не так уж удивительно - например, британские дилеры Skoda продвигают Фабию именно как аналог МиниКупера, только в другом ценовом сегменте, и имеют в этом деле большой успех - англичане разбирают чешскую малютку на удивление бойко. Причём особенной популярностью пользуются автомобили с раскрашенной крышей - на манер всё тех же МиниКуперов. Skoda даже запустила двойную окраску в серию - красный кузов с белой крышей, такой вариант доступен в самой дорогой эксклюзивной комплектации Sport Edition и выглядит, действительно, очень эффектно.
Однако приходится признать, что Skoda Fabia - отчётливо женский автомобиль, и об этом говорят не только нежные ремни безопасности. Педальный блок также рассчитывался, судя по всему, не под мужские конечности - расстояние между педалями сцепления и тормоза совсем маленькое, иной раз рискуешь воплотить в жизнь шуточный девиз «путаю педали», промахнуться или задеть сразу обе очень легко. Но больше всего в плане комфорта огорчило отсутствие элементарного правого подлокотника для водителя. Казалось бы, такая простая вещь, неужели столь важно было на ней сэкономить? В результате дать отдохнуть правой руке можно, только убрав её с руля и положив на колени. Хорошо хоть слева подлокотник на двери удобный - левой руке повезло больше. Из явных недостатков можно отметить также джойстик регулировки зеркал - мало того, что расположение перпендикулярно зеркалам не очень-то удобно для регулировки, ещё и сам джойстик, хотя на вид стандартный фольксвагеновский, переключается слева на право с каким-то неприятным сухим щелчком - может, он уже сломанный или бракованный был?
Пластик в салоне не дорогой, но приятный на ощупь и уложен плотно, без щелей. Порадовала звукоизоляция - в салоне очень тихо, если не опускать стёкла. А вот если опустить, обнаруживается две особенности. Во-первых, полностью опущенное стекло при закрывании двери отзывается небольшим, но неприятным дребезжанием - видимо, неплотно входит во внутренние пазы. Со временем эта конструкция может окончательно разболтаться и стекло будет заклинивать при подъёме. Во-вторых, если полностью опустить стёкла задних дверей, то при скорости выше 50 км/ч появляется крайне неприятный тоненький свиристящий звук от набегающего потока воздуха. Правда, необходимости опускать полностью задние стёкла может и не появиться - имеющийся кондиционер системы Climatic великолепно справляется со своей работой. Машина, простоявшая в 30-градусную жару несколько часов на ярком солнце, уже через считанные минуты после запуска обретает прохладную внутреннюю атмосферу. Регулировки климатической системы простые и понятные - три поворотных регулятора интенсивности, направления обдува и температуры воздуха, а также кнопка включения кондиционера. На дороге новая Фабия оказалась неожиданно резвой и юркой машиной, и это при том, что мы могли оценить не самый её сильный мотор - нам достался вариант 1.4 TSI мощностью 86 л.с. с 5-ступекнчатой МКПП. Однако на нижних передачах он отлично тянет, легко и мягко бежит на четвёртой и пятой. Переключаются скорости достаточно легко и чётко, особенно приятно «врубать» пятую, ручка элегантно и непринуждённо идёт наискосок вправо и вверх. На водительском дисплее имеется «подсказчик», который стрелочками рекомендует оптимальные передачи. А вот само расположение рукоятки не очень удобное - не «под рукой», с непривычки несколько раз промахиваешься, приходится немного тянуться. В сочетании с отсутствующим правым подлокотником, тесным соседством педалей сцепления и тормоза получается, что Фабия рождена все же явно не для «ручки», а для «автомата». Зато механика вполне располагает «погонять» - в сочетании с тяговитым на низах мотором и отличной управляемостью наша «модная штучка» вполне способна не дать себя в обиду на городских улицах. Излишне агрессивное вождение приводит, правда, к повышенному расходу - у меня средний получился ровно 10 литров на «сотню», но если слушаться указаний «подсказчика» и ездить аккуратно, расход снижается менее чем до 7 литров.
Ну и на закуску стоит сказать несколько слов о задней части очаровательной чешской малютки. Объём багажника составляет у неё 300 л, а сложив задние сиденья, можно получить целых 1163 л грузового пространства, куда, с учётом высокой крыши, влезет очень и очень многое. В багажнике имеется ряд удобных ниш различной конфигурации, а набор гибких перегородок позволяет выделить внутри несколько секций. Закрыть пятую дверь можно с помощью расположенной с внутренней стороны гибкой резиновой рукоятки. К сожалению, для того, чтобы захлопнуть багажник за эту рукоятку одним движением, приходится приложить некоторое заметное и резкое усилие. Причём точно рассчитать его не получится, в результате удар дверью о кузов будет слишком сильным. Приходится, потянув за рукоятку, потом дожимать дверь сверху ладонью. Справедливости ради стоит заметить, что так устроено подавляющее большинство хетч-беков и универсалов.
Фото Данилевского Ярослава Источник: CarsGuru.ru
| |
Просмотров: 925 | Комментарии: 140 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |